Поездка на КАЭС

Фотография КАЭС (с сайта Росэнергоатом)
Фотография КАЭС (с сайта Росэнергоатом)

Сегодня состоялась поездка на экскурсию на крупнейший энергетический объект области - на Калининскую Атомную Электростанцию или коротко - КАЭС.

 

Задумка появилась в августе, реализация началась в сентябре, а "Росатом" подвердил только на сегодня или на более далёкую дату.

 

  Выехали из Твери в 5.35 примерно и без пробок, но по нерасчищенной трассе и в снег, пусть и не такой густой, как пошел днем и продолжился вечером... А дальнобои встречались по обочинам валяющиеся, ну и легковушки были...

 

Добрались в общем нормально. В Центре общественной информации (ЦОИ) мы нашли нашего экскурсовода, которая предложила нам изучить экспозицию самостоятельно, а затем она всё расскажет по экспозиции. 

 

Интересная выставка! А по середине зала установлена пустая сборка, на которой отрабатывали перезагрузку сборок стержней с топливом в реактор. И муляж станции нам показали, где что и где мы будем сегодня. Сумки и телефоны с фотоаппаратами оставили тут же (это всё запрещено на станции). И наш эксурсовод провела краткий инструктаж по посещению станции и мы оставили свои подписи в соответствующих журналах.

 

Нас на микроавтобусе довезли до станции, где мы получили пропуска. Нас провели через машинный зал первого и второго энергоблока, были в зале операторов. А потом мы пошли в третий энергоблок и увидели разницу! Эти блоки новее и автоматики в них больше, а в замом машинном зале только турбина видна, а на нижних этажах "кишки" энергоблока. К сожалению, в реакторном зале мы не побывали, в отличии от Артемия Лебедева.

 

Да, забыл!.. Тип реакторов на КАЭС - водо-водяной энергетический реактор (ВВЭР). Их номинальная мощность - по 1000 МВт. Принцип работы подробно описан на википедии

 

Из-та теплового "загрязнения" озера (его вода оспользуется в качестве охладителя воды)  были построены градирни на приличном расстоянии от зданий энергоблоков.

Фото отсюда http://niosa-data1.narod.ru
Градирни. Общий вид.
Градирни вблизи. Для оценки масштаба.
Градирни вблизи. Для оценки масштаба.

Высота этих градирен - 150 метров! Сказали, что самые высокие в Европе. Но википедия говорит, что в Германии есть выше -

165 метров.

 

Кстати, столовая на станции (та, в которой мы были; их там несколько видимо) вкусная, и недорогая. Мой обед вышел на 120 рублей: куриный бульон с сухариками и курицей, макароны + говядина в кисло-сладком соусе, салат из капусты, кофе. А какой аромат в столовой!...Мммм!

 

К сожалению после обеда мы уехали со станции. И вернулись в ЦОИ. Там забрали вещи, поблагодарили экскурсовода и попрощались.

 

Поехали к "чупа-чупсу" - памятник атому, установленный внутри стены памяти местных жителей-жертв 2-й мировой.

Памятник атому и стена памяти
Памятник атому и стена памяти

На парковке недалеко от памятника встретили холёного рыжего кота, который видно там всегда тусуется и полечает вкуснятинку от местных) Фото нет, ибо холодно было - лишний раз телефон доставать не хото.

 

Конечно захотелось привезти что-то из Удомли. Ничего лучше, чем магнитик в голову не пришло. Поэтому нашли почту и хотели купить там, но там не оказалось. Отзывчивые работницы почты отправили в "Золотой петушок" недалеко от ЦОИ. Там продаётся вся атрибутика с символикой города и станции. Купили по магнитику домой:)

 

Город, кстати, красивый. Широкие улицы, порядок. Напоминает северные города нефтяников или тому пободное.

Фото из интернета. Вечером нас там уже не было..
Фото из интернета. Вечером нас там уже не было..

И еще мы возвращались на машине к станции и фоткали градирни. Саму станцию оттуда не видно, а около станции охрана - затруднительно сделать фото.

Дорога домой не предвещала ничего особенного. Выехали еще по светлому. Но товарищ, ведущий машину, клевал носом, поэтому в В.Волочке заехали в Чикен Хаус (он есть и там!) и купили кофе. Отъехав километров 22 попали в пробку. Снег шёл видимо еще во время экскурсии на станции. Постояли, водитель подремал. А справа народ иногда ехал. По обочине. Ну пришлось тоже попробовать справа - и получилось:)

 

Упавшие и развернувшиеся грузовки и легковушки встречались, как и утром.

 

Ехать быстрее 60 км/ч было невозможно - трасса С.-Петербург - Москва не расчищена. Въехать в Тверь также оказалось проблемой. Сначала постояли на дороге к горбатке. Потом через пролетарку попробовали - тут вроде лучше). Ну и в 21.00 я был дома. При том, что выехали из Удомли где-то в 15.30.

Официальные фотографии можно посмотреть на сайте Росэнергоатом.

Позже сюда может добавлю наши фотки.

Write a comment

Comments: 0